Абхазия "За три перевала". Начало похода. День 1й.

Велопоход по Абхазии "За три перевала", проходивший с 17 июля по 1 августа 2017 года.

Прошли 365 км с набором высоты 11 000 м.

Маршрут: Адлер - Цандрипш - Гагра - Пицунда - урочище Амбара - Новый Афон - Сухум - перевал Доу (1490 м.н.м) - Псху - перевал Анчхо (2020 м.н.м) - урочище Аудхара - озеро Рица - Гегский водопад - перевал Дзоу (2584 м.н.м, 1А) - плато Арабика - перевал Кушонский (2210 м.н.м) - Гюзле - Цандрипш.

Трек маршрута:
Изображение



Участники похода.
Слева Вадим Микешин (г. Макеевка), справа Дмитрий Козяр (г. Харцызск).
Изображение


Идея похода в Абхазию зародилась в 2016 году во время похода на Кавказ "Через горы к морю". Мы с Максимом тогда уже финишировали в Адлере, и находясь на самом южном черноморском пляже России видели побережье Абхазии вплоть до Пицунды и горы, невероятно высокие горы, которые стремились ввысь на на 2500 метров. Тогда я и решил, что следующий поход будет по Абхазии.
Через несколько дней после приезда я составил маршрут. Хотя маршрут уже был готов, но команды не было. Максим сразу сказал в следующем году поехать не сможет, по этому я начал искать команду из знакомых туристов. Собрав в чате в ВК около 5 человек, мы пол года вели переписку, а весной собрались на сборы в Зуевке. Сборы были предназначены для того чтобы люди испытали на себе что им предстоит в горах, ну хотя бы 5%. После сборов почти все отсеялись из-за разных причин, кто-то из-за работы, а кто-то просто потому что понял что это будет занадто. И остался только Вадим Микешин. Вадим никогда не был в горах, но человек настолько загорелся, что было видно никакие преграды его не пугают, а это то что мне нужно sm50 За пол года Вадим купил себе почти всё снаряжение (баул, палатку, спальник, багажник и ещё очень много всего).
У меня было два маршрута, и в зависимости от окончательного состава команды я хотел принять решение какой выбрать. Один маршрут я называю "классическим горным маршрутом по Абхазии" - который начинается от Псоу (граница с РФ) и почти всегда идёт по асфальту до столицы города Сухум, потом уходит в горы через перевал Доу (1490 м.н.м), посёлок Псху и перевал Анчхо (2020 м.н.м) и спускается к озеру Рица, а дальше по асфальту всё время вниз до самой Гагры. Но был и более экстремальный маршрут, который отличался тем, что после озера Рица мы должны были поехать к Гегском водопаду, а дальше снова подняться в горы и пройти впервые в истории перевал Дзоу (2584 м.н.м) с велосипедами, а потом через плато Арабика спуститься к морю. Так вот когда я понял что в поход мы идём вдвоём с Вадимом, то был утверждён второй вариант маршрута, но на всякий случай не исключался и первый. По классификации спортивных велопоходов это была единичка, с элеметами пятой категории сложности. Почему единичка? Да потому что набора километров не хватило даже до двойки, а вот набора высоты хватило минимум на пятёрочку. sm31 sm58
Примерно за месяц до старта мы съездили на шоссерах на ж.д. вокзал в Авило-Успенку. Пока ехали, уговорил Вадима продлить наш поход на 5 дней, с 16 до 21 дня. Ну а шо, теперь мы только вдвоём и никуда не спешим? Зато будет дополнительное время на прохождение нашего маршрута. sm38 Приехав на ж.д., тётя на кассе сообщила нам что билетов уже почти не осталось, потому что сейчас продажи стартуют за 60 дней до отправления поезда. Пришлось покупать те что были. На поезд Ростов-Адлер купили билеты за 1350 рублей (плацкарт), в одном выгоне, но в разных купе. А на обратный путь на тот же маршрут за 1550 рублей (дороже потому что вагон фирменный, как я понял), здесь уже повезло купить билеты в одно купе.
Месяц прошёл стремительно, и 16 июля с ж.д. вокзала Харцызска нас провожала в поход целая делегация "МТБ Харцызск", а мы сев в поезд отправились в дальний путь на юг.

Сборы в традиционном месте на ж.д. вокзале Харцызска.
Изображение

Изображение

Готовы!
Изображение

Поезд идёт только до Авило-Успенке (РФ), а там полный досмотр вещей через сканер и пересаживание на электричку до Ростова. Наш поезд из Ростова отправлялся не с главного вокзала, а со станции Первомайская, по этому мы вышли из электрички именно на ней (цена 300 рублей с велом). До поезда было ещё около 3х часов, по этому мы съездили на Дон в Кумженскую рощу.

Вадим на фоне реки Дон.
Изображение

Вернувшись назад дождались поезда, и при посадке я вспомнил что я забыл купить багажные билеты, но с проводница нам ничего не сказала и мы без проблем доехали до самого Адлера.

День 1 (17 июля). Начало похода.


Прошли 64 км. Набор высоты 530 м. Сброс высоты 530 м.

Изображение



В Адлер мы прибыли 17 июля в 08:15 и сразу поехали за газом. По пути встретили хоз.маг, где купили 4 цанговых баллона по 80 рублей (обычно стоит 100), из расчёта один баллон на три дня. Так и получилось, что на три дня нам хватало одного баллона, а остальное время мы топили на печке "Щепочнице". Вообще в этом походе мы в основном пользовались газом, это действительно удобно и комфортно, особенно когда вокруг всё сырое и мокрое, а бывало что на высокогорье и дров рядом не было вообще.
Купив газ мы поехали в Олимпийский парк. Вадим в прошлом году ездил в путешествие из Макеевки в Сочи за 5 дней, а до Олимпийского парка не доехали 30 км. По пути сделали закупку продуктов на первые 5 дней. Были опасения что в Абхазии продукты дороже, а на деле оказалось что даже дешевле, так что можно было не набирать и каждый день покупать продукты по пути. Приехав в Олимпийский парк, мы долго искали вай-фай, во всех кафешках почему-то отказывали и только в одной парень официант без проблем вынув из кармана бумажку с паролем вручил её мне (красавчик sm52 ). Написали домой, что на связи будем нескоро и поехали на границу. Я в Адлере уже третий год подряд, и до сих пор поражаюсь его масштабам, после олимпиады осталась колоссальная инфраструктура. Ещё сразу чувствуется изменение климата, жарко и влажно.

На ж.д. вокзале в Адлере.
Изображение

Олимпийский парк. На фоне олимпийского огня и стадиона Фишт.
Изображение

Изображение

Панорама Олимпийского парка.
Изображение

Улица в Адлере.
Изображение

Такой вот разукрашенный дом.
Изображение

Изображение

Приехали на границу, на велосипедах это вообще очень удобно, мимо всей очереди автомобилей подъезжаем сразу к шлагбауму и проходим к паспортному контролю. После проверки паспортов подходит пограничник проверять сумки, и за разговором оказывается что нащ земляк из Нового Света (Старобешевский район), да ещё и жил несколько лет в Харцызске до того как попал в Россию. Вот так встреча sm29 Дальше мы проехали по буферной зоне и подъехали к Абхазской таможне. Достаём паспорта, протягиваем их в окошко, а на мужик рукой машет, "типа езжайте себе с миром" sm31. Ну ок, мы поехали! sm29
Как только въехали в Абхазию, сразу видны изменения. Во первых горы стали ближе, и очень много экзотической растительности, некоторые растения и деревья мы раньше никогда не видели: высоченные эвкалипты, пальмы, кипарисы, ливанские кедры, магнолии, гранат, инжир и очень много других растений название которых мне до сих пор неизвестны sm38.
Остановились спросить у гаишники нужна ли регстрация, он сказал "пацаны, ваще, ребята" никакая регистрация не нужна, и если мы будем на Рице, то обязательно чтобы заехали в гостиницу к его брату sm56

Изображение

Изображение

Изображение

Проехав по трассе пару километров свернули в посёлок Цандрипш, чтобы покупаться в море, а то уже было очень жарко. Приехали на пляж, а там никого... вообще почти нет людей, ну может через каждые 100 метров сидит по 2 отдыхающих и всё. А ведь в 2 километрах отсюда на пляжах Адлера не протолкнуться. Ну а мы расположились прям возле моря и минут 20 купались и обедали.

Пляж в Цандрипше.
Изображение

Цандрипшский храм. Это один из древнейших христианских храмов, основан в VI-VIII веках.
Изображение

После обеда мы выехали из Цандрипша на трассу, здесь уже одна дорога, которая вдоль моря ведёт до самой Гагры. На сегодня нам нужно проехать ещё около 40 км, ночёвка запланирована в Пицунде. Трасса хорошая, движение в меру оживлённое, асфальт хорошего качества и подъёмы без фанатизма, мне кажется что более 9% не было уклона.

Абхазия по абхазски Апсны.
Изображение

Изображение

Бамбуковая роща.
Изображение

Подобных автобусных остановок в Абхазии очень много.
Изображение

Побережье от Гагры до Пицунды.
Изображение

Недалеко от Гагры навигатор показал метку, которую я поставил ещё дома. Здесь внизу течёт самая коротка река в мире - Репруа, длина её 18 м. Она берёт своё начало на вершинах плато Арабика (по абх. Арбаика) и попадая в карстовые щели образует подземную реку, которая вытекает из горы и впадает в море. Сюда даже экскурсии возят на катерах.
Потом мы транзитом проехали Гагру, на пляжах которой тоже почти не было людей.

Рассмотреть сложно, но внизу видно реку Репруа.
Изображение

Ущелье реки Жоэквара.
Изображение

Пляж в Старой Гагре (Абаата).
Изображение

Величественные эвкалипты в Гагре.
Изображение

Позади гора Мамзышха. На неё ведёт 30-ти километровый асфальтовый подъём.
Изображение

За Гагарой свернули с основной трассы направо мы поехали в сторону Пицунды. По пути проезжали мимо полей с виноградом и теплиц с мандаринами (они созревают в начале декабря). По мосту проехали реку Бзыбь, одну из самых мощных рек Абхазии и всего Кавказа. Через несколько дней мы ещё её увидим в её верховьях.

Река Бзыбь.
Изображение

Изображение

Панорама устья долины реки Бзыбь.
Изображение

Ещё немного и мы уже приехали к запланированному месту ночёвки. Многие не рекомендуют останавливаться в открытых для людских глаз местах, во избежание краж и проблем с местным населением, по этому долго и тщательно искали где остановиться. Нашли неплохое место в роще реликтовой сосны и уже на закате поставили палатки. Вокруг стрекотали цикады, но ровно в 20-00 они как по команде затихли, видимо легли спать sm29 Мы тоже поужинав разбрелись по палаткам. Я видимо чуток подустал задень, что даже не сходил скупнуться в море. sm67

Изображение

Комментарии