Абхазия "За три перевала". День 13й

День 13й (29 июля). Отдых в облаках...
Прошли 0 км. Набор высоты 0 м. Сброс высоты 0 м.

День планировался тяжёлый, по этому решили выйти пораньше. Будильник был заведён на 5 утра. Ночью несколько раз просыпался от сильного дождя. А когда в 5 утра вылезли из палатки, то не увидели ничего вокруг кроме густого тумана, а это значит что мы в облаке. Значит поспим ещё час. Проснувшись в 6:00 погода немного наладилась, но было видно что снизу поднимаются густые облака прямо в сторону перевала, а сам он был полностью ими окутан.

Изображение

Наши соседи начали собираться спускаться вниз, но я принял решение ждать улучшение погоды, потому что в таких условиях подниматься на перевал очень опасно. Кроме того что видимость очень низкая, так ещё в любое время может начаться шторм. Было принято решение, что если до 12:00 погода не наладится, то остаёмся на днёвку, благо она у нас давно была запланирована, а тут уж и деваться некуда. В 8:30 к нам снова пришли гости... Это были уже другие девушки, которые тоже нам принесли покушать. Так что завтрак у нас получился отличный - овсяная каша со сгущёнкой! Такой вкуснятины мы уже давно не ели! Спасибо!

Вадим уже наменает щёки! Ном-ном-ном...

Озеро Дзоу окутанное облаками.

Соседи собираются.

А мы балдеем sm67

Каждую минуту новый вид...
Изображение

Не смотря на густой туман и плохую видимость, наши соседи в 10:30 решили спускаться вниз. Хотя, на мой взгляд, это очень опасное предприятие, учитывая ту крутизну склона, которая их ждала впереди.

Ну а мы разбрелись по палаткам и продолжили ждать улучшения погоды и набираться сил.

К обеду погода так и не наладилась, поэтому мы просто отдыхали и старались впитать каждый миг сегодняшнего невероятно красивого дня.

О опасности шторма. Я хоть и не эксперт в этом, но знаю что не рекомендуется в грозу или в тучи идти на вершины/перевалы.
Во первых, большая вероятность заблудиться. Например, если бы мы пошли через облака/тучи на перевал Дзоу, то кроме огромных камней мы ничего не увидели бы, а вероятность исчезновения сигнала GPS очень велика - шли бы наугад.
Во вторых, может в любую минуту начаться гроза и настоящий шторм с градом, снегом, сильным ветром, молниями и опусканием температуры до минусовых отметок (на той высоте легко), а поставить палатку там негде.
Всё это уже может оказаться опасным не только для здоровья, но и для жизни. Поэтому лучше переждать и отдохнуть.

Обедаем вчерашним угощением - греча с тушёнкой. Здесь как раз мы начали использовать наш 4й газовый баллон. Т.к. дров рядом нет вообще, то без газа здесь не обойтись.

Перевал где-то там.

Оттуда вчера мы поднимались...

...и этой тропе вышли к озеру.
Изображение

Озеро Дзоу. Высота 2025 м.н.м. Одно из самых уникальных озёр в Абхазии. В конце июля имеет температуру около 5 градусов выше ноля. В данном районе является единственным источником воды на многие километры. Воду из него пили без какой либо обработки.

Выше озера подъём на перевал.

Под вечер вышло солнце и природа подарила нам вот такой чудесный вид в сторону Главного Кавказского хребта.
Изображение

А это был самый завораживающий вид в этом походе...