Абхазия "За три перевала". День 2й

День 2й (18 июля). Пробный выезд в горы.

Прошли 73 км. Набор высоты 1190 м. Сброс высоты 1195 м.

Изображение

В этот день мы проснулись в 6:00. В это же время мы старались просыпаться и в последующие дни, и лишь иногда вставали на час раньше. Вообще, если просыпаться в 6 утра, то обычно хватает пару часов на завтрак и сборы, и можно выехать на маршрут в 8 утра, а это уже хороший запас времени на ходовой день.
Через заросли реликтового самшита вышли на дорогу. Здесь самшит весь засох, наверное слишком засушливый климат для него, потому что в горах во влажных долинах рек он стоит весь зелёный.
Вообще я не большой любитель всяких экскурсий по городам и местным рукотворным достопримечательностям, но раз мы в таком знаменитом курорте, то на главную набережную мы обязательно заехали, тем более это было по пути.

8:15. Кони на низком старте.

Заросли засохшего самшита.

Скульптура "Ныряльщики за жемчужной раковиной". Пицунда.

Центральный пляж Пицунды. Здесь людей уже значительно больше.
Изображение

Вид в строну Мюссерского мыса.

Вадим: Дима, а сфоткай меня типа я в джунглях. sm28

Из Пицунды есть две дороги чтобы выехать на трассу. Нужно или вернуться назад по асфальту вчерашней дорогой, или поехать дальше по горной дороге выехать на трассу. Первый вариант не наш метод, по этому мы выбрали второй. По асфальту доехали до поселения Амжикухуа, после которого начинается 6.5 км подъём по извилистой горной дороге. Нам нужно подняться на трассу, проехать по ней пару км и повернуть на Мюссерское шоссе, чтобы снова спуститься к морю, тем самым объехать вокруг Мюссерский заповедник. В посёлке мы затарились водой, потому что в ближайшие километров 20 воды не будет вообще.
Сразу начался крутой подъём, временами приходится даже спешиваться чтобы затолкать велосипед на торчок, но всё же основную часть пути едем в седле. Сразу почувствовалась сильная жара и влажность. Зато чем выше, тем красивее виды открывались, а когда заехали на перевал, то открылся вид на Бзыбский каньон.

Начали подъём на безымянный перевал.

Жара... sm49

Бзыбский каньон.

Спуск с перевала.
Изображение

Спустились на трассу, а тут машины лётают одна за другой, хорошо что нам всего 2 км по ней ехать. Через пару километров поворачиваем направо на Мюссерское шоссе, которое по одноимённому заповеднику ведёт к даче Сталина. Сначала 3.5 км забирались на перевальчик, а потом почти всё время спуск, около 10 км до самого моря. Нам на дачу не надо, по этому на развилке уходим налево в сторону урочища Амбара. По пути проезжаем через посёлок Мысра. До Абхазской войны этот посёлок видимо был развивающимся, здесь стоит две девятиэтажки и одна пятиэтажка. Но в девятиэтажках никто не живёт, и только в пятиэтажке в некоторых квартирах живут люди. Здесь Вадим заметил краник с водой где мы ею по полной запаслись.

Нам направо.

Гранат зреет.
Изображение

По этой дороге когда-то ездил Сталин.

Мысра.

Внизу видно трубу-скважину, которая не дала нам засохнуть sm54
Изображение

Через километр мы приехали к урочищу Амбара. Здесь на не маленькой территории разбросаны остатки старых зданий, одно из которых хорошо сохранилось до наших дней, это храм Амбара (Мюссерский). Почему-то многие кто бывают в Абхазии велопоходах, обходят это урочище стороной, а ведь тут действительно очень красивое место не только из-за храма, но и сама территория очень живописная.

Этот храм относится к X-XI векам н. э. и является одной из самых известных абхазских достопримечательностей.

Мы хотели здесь остановиться на ночёвку, но не тут то было... При въезде, прямо возле храма сидят смотрящие и просят за ночёвку 200 рублей с человека! Хотя ещё 2 года назад было бесплатно. Мы спросили за что, а они сказали что за то что они нас будут охранять. Никаких других услуг они больше не предоставляют, но при этом даже территорию не могут привести в порядок от мусора, не говоря уже о предоставлении банального туалета в заповеднике. Конечно же нас не устраивал такой вариант, по этому мы просто расположились на полянке возле моря, благо хоть это бесплатно. А ещё здесь очень очень чистое море, и мы вдоволь накупавшись сели обедать. Пока мы обедали, приехала пара автомобилей, одна из машин была из Донецка, а другая из Питера. Все они приехали в Абхазию своим ходом, а Питерцы вообще проехали уже за 2 недели больше 1000 км только по Абхазии, наверное все дороги разведали sm31 А мужчина из Донецка настоятельно порекомендовал нам сделать регистрацию о пребывании в Республике. Дело всё в том, что если не будет регистрации, которую могут потребовать таможенники на выезде, то можно схлопотать штраф тысяч на 5, или заставят возвращаться назад чтобы сделать эту самую регистрацию.

Готовимся обедать. sm66

Панорама урочища Амбара.

После обеда мы решили ехать в Новый Афон, да и время ещё позволяло. Если успеем, то нагоним целый день и один будет в запасе. По этому решили поднатужиться и сделать проехать эти 35 км. Снова выезжаем на асфальтированную дорогу и неспешно поднимаемся на перевал.

Кажется что внизу море, а если присмотреться то вверху видно горы. sm38

А тут уже не кажется, это точно море sm29

Спустившись с перевала проезжаем несколько горных посёлков и выезжаем на трассу, по которой мы без усилий докрутили оставшиеся километры. Дорога почти всё время шла вдоль моря и была ровная, почти без подъёмов.

Автомобильная и железная дорога вдоль моря.

Вдалеке уже Сухум видно.

Уже под вечер мы въехали в Новый Афон. При въезде увидели Иверскую гору, на вершине которой находится Анакопийская крепость, древнейшее оборонительное сооружение Абхазии сохранившееся до наших дней.

Анакопийская крепость была возведена в II – IV веках н.э., но основная линия стен цитадели была сооружена в конце VII века при участии византийцев, которых волновало вторжение арабов на Абхазскую территорию.
Изображение

Святыня Абхазии - Новоафонский монастырь.

Доехав до отделения милиции (да, в Абхазии до сих пор милиция), мы спросили у военачальника где нам можно зарегистрироваться, и оказалось что это можно будет сделать завтра в паспортном столе, который находится в этом же здании, с 9:00. А ещё мы попросились переночевать на пляже возле их территории, на что получили добро. Ну а что, вот вам реальная охрана! Тем более рядом был общественный туалет и краник с водой, в общем, условия как в лучших кемпингах Лондона и Парижа sm56.
На пляже возле отделения уже стояла пара палаток.

Пляж в Новом Афоне на закате дня.
Изображение

Пообщались с дедулей из соседней палатки, сказал что живёт здесь уже много лет подряд с мая по октябрь sm31 А когда мы уже хотели ложиться спать, к нам пришла парочка из другой палатки. Мы долго общались на разные темы, и она нам тоже порекомендовали сделать регистрацию. В общем-то после этого мы разошлись по палаткам и с этой мыслью заснули...