Абхазия "За три перевала". День 5й

День 5й (21 июля). На перевал Доу.

Прошли 8.1 км. Набор высоты 957 м. Сброс высоты 50 м.

Изображение

Ночью просыпался несколько раз от шума реки, которая поднялась после дождей, и было слышно как вода ворочает камни. Хотя мы находились чуть выше реки и не сильно близко к ней, но всё же один раз даже пришлось вылезти из палатки чтобы посмотреть не снесёт ли нас.
Утром пока Вадим готовил завтрак, я пошёл на разведку брода. Течение к этому времени уже немного успокоилось, но вода была ещё мутноватой. Минут 20 ходил по руслу реки выискивая хоть какое-то подобие дороги, и всё же нашёл её в 100 метрах от нашей стоянки на другом берегу реки. На этот день нам ещё оставалось пройти 5 бродов.

Наш лагерь. 07:18.
Изображение

Вернулся назад, позавтракали и в 8:15 отправились форсировать оставшиеся броды. Первые три оказались не очень сложные, а вот четвёртый был сложный, хотя с первого взгляда так о нём не скажешь. Я пошёл первый, Вадим остался на берегу. Когда я дошёл до середины, то там было самое бурное течение и сделав первый я сразу же заскользил, еле-еле удерживая велосипед, меня тянуло течением в сторону... Но сзади подстраховал Вадим, и мы общими усилиями справились и форсировали реку. Виной всему стал большой плоский камень на дне, он был как очень скользкая плита. Так что как говорится: "не зная броду, не суйся в воду", а в нашем случае - нечего геройствовать, и если не уверен, то лучше проходить такие броды в связке.

18й брод за 2й день.

Переводим дух после сложной переправы.
Изображение

Пройдя все броды на реке Западня Гумиста, через 2.5 часа после выхода со стоянки мы вышли на поляну беред началом подъёма на перевал.

На этой поляне мы должны были ночевать вчера.

Стоянка пастухов.
Изображение

За поляной сразу начинается тропа ведущая на перевал, с пока ещё умеренным уклоном. Здесь мы встретили пастуха идущего на лошади, которого мы встречали возле Команского монастыря. Он снова искал одного их своих бычков. Пастуха мы совершенно не удивили своим появлением, он нам сказал, что периодически тут появляются велотуристы. Дошли до одного из притоков Западной Гумисты, где остановились почистить обувь и носки от грязи. Пастух сказал что это последняя вода перед перевалом и дальше можно будет пополнить запасы только на самом перевале, там по его словам есть что-то вроде колодца (наверное с дождевой водой). Отдыхаем 15 минут, переходим последний на сегодня брод и сразу же за ним начинается резкий подъём почти что в лоб по очень узкой тропе. Подъём был настолько сложный, что я сделал только одну фотографию, потом оказалось что и Вадим ни одной фотки не сделал, но я снимал видео (потом сделаю минифильмец). Я вначале попробовал идти с велосипедом, но уклон был настолько крутой, что пришлось оставить эту затею и пойти челноками. Вначале заносим баулы метров на 100-200, потом возвращаемся за велосипедам и заносим их.

Пока кони отдыхают...

...мы заносим баулы наверх.
Изображение

Но к такому мы были готовы ещё дома, потому что знали что перевал этот преодолевается велоносингом. Единственное к чему мы не были готовы, так это к тому, что пройдя буквально 300 метров, мы встретим на тропе коров! Было дело так... Идём по тропе, и тут я виду стоит корова и жуёт листья с ветки дерева sm31 Я никогда раньше на подобных перевалах не видел коров, обычно их пасут на луговых склонах или в долинах рек с густой травой, а тут вовсе травы нет, одни корни, деревья и прошлогодняя листва на земле. Пройдя ещё немного увидели целую пробку из коров, их было штук 20 это минимум. Пока мы их обгоняли и заносили баулы вверх, но возвращаясь за велосипедами они обгоняли нас звеня своими колокольчиками, и так было весь день. Иногда на узкой тропе приходилось буквально в нескольких сантиметрах расходиться с огромным быком. Зато освоили профессию пастуха. Взяв палку в руку мы напевали песенку "ге-ге-гей хали-гали, ге-ге-гей цобе-цобе и отгоняли коров. Помимо самих коров, сам подъём осложнялся ещё тем, что эти же коровы вытоптали тропу так, чтобы приходилось прямо грязнуть в размокшей земле. И всё это время мы идём челноками. Ещё всё усложнялось тем, что мы постепенно начали натирать мазоли на ногах, из-за мокрой обуви. Время близилось к вечеру, а до перевала ещё было далеко, так ещё и погода начала портиться. Посмотрел по карте и понял, что сегодня уже наверное не успеем взойти на перевал. Т.к. вода у нас была на исходе, я нашёл на карте ручей который пересекал нашу тропу, до него было около 1 км, ну а нам оставалось до него дойти, с надеждой что ручей не будет пересохшим. Собрав все оставшиеся силы, мы двумя ходками дошли до того места где был нарисован ручей, и я увидел на земле ручей! Какая же это была радость! Но ещё радостнее стало когда я рядом увидел оборудованный родник. Уже значительно потемнело, и начало опускаться облако. На перевал решили не идти, до него ещё 3 км, по светлому точно не успеем. Поставили палатку на единственном более-менее ровном месте. Вместе с нами сюда пришли и наши попутчики, коровы, они тоже здесь заночевали на крутом луговом склоне.