Абхазия "За три перевала". День 7й

День 7й (23 июля). 2.5 километра за 2.5 часа.

Прошли 2.5 км. Набор высоты 56 м. Сброс высоты 119 м.

Изображение

Если бы мы вчера успели дойти эти 2.5 км до поляны, то сегодня у нас была бы днёвка, но мы не успели sm38

Ночевали вот под этим деревом, там где лежит мой велосипед.

Возле такой красивой реки.
Изображение

Вышли поздно, в 10:40. И пошли дальше по тропе.

Старинная тропа. Интересно, сколько человек по ней прошло до нас?...

Натёртые ноги давали о себе знать, по этому идти было не просто. Казалось бы что там пройти те 2.5 км, ну максимум один час... Ага! Прошли от стоянки пол км и упёрлись в скальный прижим с небольшим водопадом. Вроде всё время шли по тропе, и её было видно, да и вот же видно что человек тут проходил, но навигатор показывает что тропа находится выше нас и метрах в 50-ти. Очень странно! Разведали без рюкзаков проход через водопад, вроде пройти сможем. Начали забираться с баулами, местами подстраховывая друг друга, опасное место было. Адреналин зашкаливает! Занесли баулы, а велосипеды то тут как мы пронесём. Пока спускались уже прикинули как натянем перила для страховки, а то держаться вообще не за что, кроме пары корешков. Жаль, опять же, фоток мы тут вообще не делали! Надо бы запомнить на будущее - фотить надо всегда, даже когда страшно и сверх тяжко! sm28 Начали возвращаться за велосипедами, и пройдя назад 50 метров от водопада я увидел еле приметную тропу уходящую по скалам как по лестнице вверх. Так вот же она наша тропа! Видимо пропустил когда шли по натоптанной тропе, сбило с толку, надо быть внимательнее. Ну и отлично! Хорошо что хоть с велосипедами не придётся экстремалить на том опасном месте.

Этой я показываю ту развилку, вдруг кто-то захочет пройти.
Мы пошли натоптанной нижней тропе, её видно слева, правильная же тропа уходит немного вверх и резко поворачивает направо, по этому я её сразу не заметил.
Изображение

Повернув направо она выглядит так. Потом пройдя метров 10 прямо она снова повернёт но уже налево и выйдет в лес, а дальше всё понятно. Ну как понятно... С навигатором и треком будет понятно, а без трека тропу очень часто местами не видно вообще.

Вернулись за велосипедами и пошли по найденной тропе вверх, она поднялась выше к ручью, который уже не представлял опасности и мы спокойно его перешли. Недалеко лежали и наши баулы. Дальше мы уже вместе с баулыми прошли оставшиеся пару километров и вышли на долгожданную поляну возле селения Битага.

Ещё немного и мы выйдем из леса.

Вышли! Уряяя! sm20

Вокруг красотень! Завораживающая панорама на 360 градусов в долине Бзыбь. После 3х дней в лесу, увидеть открытые красоты было подарком за труды. Мы настолько были воодушевлены ровной местностью, что одели баулы на велосипеды и проехали метров 500 до поляны. sm8

В глубинке Кавказа.
Изображение

Остановились на обед в том месте где я хотел сделать днёвку, но пока Вадим готовил еду, всё больше никуда уже сегодня не хотелось идти, да и мозоли мои умоляли задержаться! В общем, взвесив все за и против принимаю решение остановиться здесь на полуднёвку. Ну а что? Завтра уже будет полегче и мы постараемся догнать наш график.
Кстати, недалеко от места где мы стояли, есть капитальный мостик на тот берег реки и тропа там идёт до того разрушенного моста. Но об этом я узнал уже дома, а до этого о той тропе не знал и не видел её ни на одной карте. Не знаю легче ли там было бы идти, но то что по мосту легче было бы перейти это точно!

Наш лагерь близ Битаги.
Изображение

Здесь река Бзыбь разливается более широко. Через 15 километров она впадёт в очень узкий и недоступный каньон (туда можно добраться пешком).

Вершина горы Бзышка.

Вид в сторону Главного Кавказского хребта.
Изображение

Вадим решил порадовать супругу сувениром и сделал его своими руками!