Абхазия "За три перевала". День 10й

День 10й (26 июля). Три зрелища за один день…

Прошли 44 км. Набор высоты 1515 м. Сброс высоты 2420 м.

Изображение

6:30 утра, вид на гору Анчхо.

Утром было окончательно решено, что будем двигаться дальше по маршруту, не сокращая его. Ещё пару дней назад были сомнения, что получится пройти 3й перевал, т.к. натёртые ноги беспокоили даже во время движения по относительно ровной поверхности. Но стоило нам подняться на высоту и выйти из постоянной сырости, как мозоли очень быстро начали заживать.

В 8:30 вышли на старт, перешли Аватхару вброд, и поехали!
Радовало то, что сегодня мы будем очень много ехать, а первые 34 км вообще постоянный спуск по асфальту!

Домик в горах.

Вокруг реликтовый пихтовый лес.

Дорога хоть и старая, но асфальт вполне приемлемый как для велосипеда.
Приятно было отметить то факт, что через каждые пару км вдоль дороги стоять баки для мусора, тем самым давая возможность человеку выбросить мусор где положено.
Изображение

Это гора Пшегишхва (2216 м.н.м). Рассмотрите её и запомните...

Через 15 км мы приехали к смотровой площадке на самое знаменитое озеро Абхазии (возможно и всего Кавказа) – озеро Рица.

250 лет назад во время мощного землетрясения гигантская глыба откололась от горы Пшегишхва и обрушилась в ущелье реки Лашипсе, тем самым перекрыв течение и запрудив её. Через несколько лет на этом месте образовалось озеро Рица. Глубина озера 116 метров!

Изображение

Кроме своей красоты озеро известно тем, что на его берегу находится дача Сталина. Ещё менее 100 лет назад к озеру не было проложено никакой дороги, но в начале 1930 годов для постройки дачи начала возводить дорогу, прокладывая её в узких ущельях и по кромках отвесных склонов гор. Сейчас дача является гостиницей и экскурсионным объектом, посетить её может каждый.

Дача где-то там внизу по центру.

Приехав на набережную, мы взялись за выполнение двух основных задач. В первые очередь нужно было сделать классическую фотографию на фоне озера.

С этой задачей мы справились быстро!
Изображение

А вторая задача заключалась в том, что нам нужно было выйти в интернет и связаться с домом, и это не смотря на то, что карточки местного оператора у нас нет! Да-да, на Рице есть связь! Неделю назад мы пообещали родным ещё в Сухуме что когда будем на Рице, то выйдем на связь, потому что следующая возможность после Рицы будет аж через неделю. Чтобы эту задачу выполнить, нужно было включить всё своё обаяние, и это не смотря на двухнедельную щетину и обгоревший нос! Но я поступил проще! Лайфхак! Берём деньги, идём в продуктовый ларёк, договариваемся с продавцом о сделке, что если мы покупаем мороженое (или что-либо другое), то она даёт возможность отправить со своего телефона письмо через интернет. И нам сразу же повезло, девушка согласилась в обмен на покупке пары эскимо отправить домой письмо через 3G.

Вот фотография отправленная домой вместе с письмом.

А этот тот самый ларёк. Так что вы знаете, где можно совершить подобную сделку))
Изображение

Где-то оттуда отломился и упал "кусочек", который и перегородил Лашипсе.

После отправки письма мы продолжили спуск.
Недалеко от озера на площадке мы увидели вертолёт, и подъехали его посмотреть. Пилот любезно разрешил сфотографироваться и рассказал что стоимость этого вертолёта 600 000 долларов за б.у., а новый такой стоит 1 миллион. Цена экскурсии на 30 минут около 25 000 рублей за 4х.

Изображение

Маршрут пляж-Рица-перевал Анчхо вообще уникальный. За один день можно увидеть такие красоты, ради которых туристы с рюкзаками ходят по горам сотни километров, а здесь всё это можно увидеть из окна автомобиля, а если ещё подняться на вертолёте в небо на высоту 3000 метров, то это будет вообще мечта в чистом виде! Так что если вы хотите познакомиться поближе с горами, то это одно из лучших мест на Кавказе. Сюда даже маршрутный автобус ходит (видели).

Участок дороги от моря до озера Рица с хорошим асфальтом, но вместе с качеством покрытия увеличилось и количество машин. Нужно быть очень внимательным и осторожным.

Река вытекающая с другой стороны озера называется Юпшара. Через 5 километров она проходит через Юпшарский каньон – это вторая достопримечательность на нашем пути.
Изображение

Каньон очень узкий, иногда, кажется, что вот-вот и захлопнет свои ворота. Это место произвело очень сильные впечатления, такого я нигде ещё не видел. Даже не представляю что чувствовал Вадим!

Длина каньона 8 км. В самом узком месте стены сходятся до 20 метров, притом, что высота утёсов доходит до 500 метров.
Проехав несколько километров по каньону, мы остановились возле пасечника, который расположился в очень уютном и живописном месте. Попробовали 4 сорта мёда, которые он продаёт. Каждый был очень вкусный и оригинальный на вкус! Настолько вкусный, что до сих пор осталось желание съездить когда-нибудь к нему специально за мёдом и купить литра по 3 каждого сорта. Мы купили ежевичный, её там очень много растёт.

Изображение

Выехав из каньона, мы приехали к повороту на третью достопримечательность – Гегский водопад.
Дорога прямо уходит к морю, а нам направо в горы. Гегский водопад пользуется спросом не намного меньше, чем озеро Рица, поэтому сюда ездит очень много УАЗиков набитых как людьми не меньше чем консервы со шпротами.

Нам направо.
Изображение

Дорога очень резко серпантином уходит в гору, ехать не получается, пришло толкать 2 км, пропуская встречные и попутные машины. Поднявшись до приемлемого уклона мы смогли поехать.

По пути нас обогнал рейсовый (!) автобус ПАЗик. Как он заехал по тому серпантину, даже не представляю.

Ущелье реки Гега очень красивое.
Изображение

Проехав 5 км по ущелью, мы приехали к Гегскому водопаду.

Водопад настолько уникальный, что аналогов таких водопадов сложно найти на Кавказе. Вода вытекает прямо из расщелины в скале. А получается это таким образом: выше по течению Гега разделяется на две рукава, один из них течёт дальше по ущелью, а второй пробивает скалу и исчезает в Черкесской пещере протяженностью 315 м и, преодолев невидимые человеческому глазу гроты, обрывается вниз Гегским водопадом. Высота водопада около 70 метров.

Найди Вадима sm29
Изображение

Ещё водопад знаменит тем, что у его подножия снимали финальную сцену схватки легендарного сыщика Холмса и профессора Мориарти в популярном советском сериале «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», он играл роль швейцарского водопада Рейхенбахского. Кроме этого, сцены с участием Гегского водопада в качестве декораций можно было увидеть в фильмах «Рикки-Тикки-Тави» и «Спортлото-82». Так что это не просто зрелищная достопримечательность Абхазии, но и в каком-то роде кинознаменитость.

Оставив велосипеды у местной кафешки, мы перешли узенький пешеходный мостик и вышли к водопаду. Он настолько мощный, что брызги от него летят на десятки метров, а шум стоит такой, что не слышно ничего вокруг кроме воды.

Т.к. уже середина лета, то количество воды в водопаде меньше чем весной. Это явно видно по мокрому месту справа на скале.
Изображение

Место настолько завораживающее и энергетическое, что хочется там остаться на пару часов и любоваться, наслаждаясь каждым мгновением. Но у нас столько время не было, солнце уже скоро будет садиться, а учитывая что мы ущелье, то здесь темно станет очень быстро. Нам нужно проехать ещё 4 км выше по течению, поэтому мы поехали дальше. Отъехав от кафешки, на несколько метров я увидел, что навигатор показывает налево, но слева дороги никакой нет… Я уже начал сам теряться, настолько он меня запутал. Видимо из-за узкого ущелья и высоких скал навигатор не ловил нормально связь со спутниками и путал показания. Я вспомнил, что видел поворот, перед подъездом к водопаду. Так и поехали. Выехали прямо к водопаду, но пришлось переходить вброд Гегу.

Потом стало понятно, что можно было перейти по тому пешеходному мостику на нашу дорогу, но не думаю, что это было бы легче.

Закарабкавшись на крутой подъем, мы поехали дальше по ущелью.

Старая дорога и тоннель. с другой стороны реки.

Доехав до места стоянки, я начал искать тропинку, которая ведёт на перевал Дзоу. Но т.к. навигатор до сих пор не смог нормально определить местоположение, показывая что я нахожусь примерно в 30 метрах от фактического, то найти тропинку было очень сложно. Полазив по бурелому и кустам 10 минут, я всё же вышел на тропинку, которая отчётливо поднималась в гору. На этом можно было выдохнуть и со спокойной душой становиться на стоянку. Лагерь мы поставили прямо на старой тупиковой дороге, лучше места не нашли. Именно отсюда завтра начнётся начало нашего подъёма на перевал Дзоу.