Абхазия "За три перевала". День 11й


 День 11й (27 июля). Восхождение на перевал Дзоу. Часть 1.



Прошли 4,5 км. Набор высоты 1038 м. Сброс высоты 0 м. Не учитывая челноки.

Изображение




Хочу начать с того, что перевал Дзоу для меня был самый особенный и сложный из всех перевалов, которые я проходил ранее во всех своих походах. По классификации трудности прохождения перевалов он имеет категорию 1А. Задумку о его прохождении я вынашивал более чем полгода. Было много сомнений, “а сможем ли вообще там пройти с велосипедами?”. Все сомнения были от нехватки информации о прохождении этого перевала. Он является исключительно пешеходным, и даже о пеших прохождениях было очень мало описаний, а о прохождении с велосипедом я не нашёл ни слова в интернете. Больше всего вопросов вызывал не крутой подъём на него, а финальный взлёт, который представлял собой расщелину в скале, высотой около 10 метров. Но в начале июня 2017 года я наткнулся на очень подробный отчёт Дмитрия Ковинова о пешем восхождении на этот перевала, в котором Дима описал альтернативный маршрут прохождении финального взлёта, после чего все мои сомнения развеялись и я утвердил перевал Дзоу как финальную часть маршрута похода по Абхазии с названием «За три перевала”. Забегу наперёд… когда мы подошли к финальному взлёту на перевал, то альтернативный маршрут восхождения, описанный Дмитрием, принёс нам “сюрприз", но об этом позже… sm21
И так, маршрут восхождения на перевал Дзоу я разделил на 3 части, т.е. на 3 дня. По сути, каждая из частей является самостоятельным перевалом, если учитывать сложность и время подъёма.
Ровно в 7:30 утра, сделав запас воды, мы начали восхождение на первую часть нашего маршрута к перевалу Дзоу. Узкая тропа резко взяла крутой уклон, и мы, не раздумывая, понесли баулы вверх. Занося наши рюкзаки метров на 200-300 вверх, мы возвращались за велосипедами. Первые метров 500 было даже очень терпимо, и казалось, подъём будет не сложный, но потом началось осыпная тропа, которая чередовалась то с мелкой осыпью, то с полуметровыми валунами. Стало сразу понятно, что подъём на первый наш перевал Доу, был разминкой перед Дзоу. Приходилось прилично поработать.

Изображение

Найди Вадима sm21
Изображение

Изображение

В принципе, если тут идти без велосипеда, то подъём не доставит больших сложностей. Так было и у нас, когда мы заносили наши баулы вверх. Идёшь себе прямо, перескакиваешь с камня на камень, но когда проходишь этот же участок с велосипедом, то картина меняется в целом! Тропа крутая и очень узкая, идёт серпантином, слева резкий обрыв, справа такой же склон, под ногами нестабильное покрытие, по которому с велосипедом идти просто неудобно, а иногда очень опасно. Поэтому взяв велосипед под мышку, и выверяя каждое движение, мы медленно продвигались вверх.

Изображение

Пройдя 1.5 км (не учитывая челноки) и набрав 470 метров высоты, мы вышли на более-менее пологую тропу, сделать это получилось чуть более чем за 4 часа. К этому времени у нас почти закончился запас воды, хотя брали по 3 литра на каждого. Благо родник будет через полкилометра (большое спасибо Дмитрию Ковинову за информацию из его отчёта). Двигаясь по хорошей тропе и плавно набирая высоту, мы подошли к роднику. Т.к. следующий родник будет аж через 2.5 км, то решили сразу здесь и пообедать.

Изображение

Родник хороший, представляет собой ручей, стекающий мини-водопадом со склона. Какой-то хороший человек даже кружку здесь оставил. Я очень благодарен людям, которые указывают в своих отчётах информацию о родниках, и тем, кто эти родники облагораживают. Допустим, если бы Дима не указал в своём отчёте информацию и координаты этого родника, нам пришлось бы снизу брать с собой в два раза больший запас воды, нести который было бы не так просто.

Изображение

На обеде.
Изображение

Пообедав, мы продолжили наш путь. Буквально через 100 метров началась такая крутая тропа, что неся баулы или велосипеды, приходилось держаться руками за корни. Угол был настолько крутой, что стоя на ровном месте можно было легко достать рукой до земли. Занеся баулы метров на 200 вверх, мы, поставив точку в навигаторе чтобы их не потерять, взяв веревку, пошли назад за велосипедами. Было сложно представить, как мы будем их заносить по такому крутому уклону. Но всё оказалось гораздо проще. Поверхность грунта была сухая и усыпана иголками от пихт, благодаря этому мы смогли нормально передвигаться, карабкаясь вверх. А вот если там оказаться в дождь или после него, даже не могу представить, как там вообще двигаться вперёд, да и назад тоже. Поднявшись вверх, мы вышли немного в стороне от баулов, благо точку поставили в навигаторе, а то было бы не просто их найти в таком густом лесу. Так что возьмите на заметку, в таких ситуациях всегда ставьте метку о местоположении ваших вещей.

Это единственная фотография на всём участке от родника до стоянки. Больше фотографировать не было возможности, не до этого было.
Изображение

Пройдя ещё немного, мы встретили большую группу пеших туристов, которые спускались вниз. Они были ошарашены, увидев нас с велосипедами, а один из них сказал «там идти не просто, где вы там ехать собрались?”. Спросив далеко ли до родника, получили ответ, что спускались они от него минут 30. Но у нас получилось дойти до него примерно за 3 часа. И уже на закате мы вышли на широкую поляну окружённую пихтами, впереди которой в лучах заходящего солнца как космический корабль стоит огромная гора. Выйдя в 7:30 утра, мы прошли 4.5 км и пришли на стоянку в 19:30, набрав 1030 м и сбросив 0 высоты (а если учитывать челноки, то сбросили мы те же 1030 м и набрали 2060 м sm31 ).

"Космический корабль готовится к взлёту..."


Изображение

Изображение

Комментарии