Абхазия "За три перевала". День 12й

День 12й (28 июля). Восхождение на перевал Дзоу. Часть 2.

Прошли 3.1 км. Набор высоты 359 м. Сброс высоты 103 м. Не учитывая челноки.

Изображение

Сейчас смотрю на эти цифры, и они кажутся такими смешными, но на деле всё было совсем не так…
Всё началось с прекрасного утра. Небо было ясное, что внушало оптимизма. Очередные мысли по поводу днёвки отпали сами собой. Был какой-то непреодолимый стимул двигаться дальше, тем более впереди нас ждало прекрасное высокогорное озеро Дзоу.

Традиционный утренний кофе (заварной, это важно sm58 ).
Изображение

Сделали запас воды и пошли, следующая вода только в озере. Как только прошли 10 метров от лагеря, началась узкая тропа и заросли травы высотой с рост человека. По карте мы должны были сразу начать подъём в гору, но тропа исчезла из виду.

Да, туда вверх.

Пришлось идти напролом по склону и попутно искать тропу. Искали долго, и поднялись достаточно высоко, но оценив перспективу, решили возвращаться. Если тропа там когда-то и была, допустим даже в прошлом году, то если в этом году ей не пользовались, она просто заросла. Вернулись почти к лагерю и вспомнили, что вчера видели большую группу туристов, а это значит, что пройти не замеченными они не могли – 100% где-то остался след. Побродив по зарослям несколько минут мы вышли на тропу, она была слабо выражено, но читалась. Отлично! Значит, пойдём по ней, но это в корне всё меняет, потому что я совершенно не знаю куда мы будем идти. Я то ведь ориентировался на тропу которая должна была идти вверху и в километре от нас. Одно успокаивало, то, что по тропе вчера шли туристы с озера Дзоу, значит и мы по ней туда дойдём, конечно же, если не потеряем её.

Изображение

Прошли немного и снова начались очень густые заросли. Высокая трава не позволяла передвигаться не то что с баулом и велосипедом, а даже просто велосипед было неудобно нести.

Оставив велосипеды на потом, мы занесли баулы на пару километров. Сначала тропа плавно набирала высоту, а потом, выйдя на небольшой перевал, начали сбрасывать всё то что набрали до него. Тропа очень часто терялась на маршруте, иногда приходилось идти наугад, но потом снова выходили на неё. По сути тропа представляла собой примятую траву. Около 1 километра спуска и вышли к просеке на крутом склоне горы. Поначалу даже не верилось что нам туда, было настолько круто, но тропа неминуемо шла в ту сторону. Начали подъём. Очень резко и круто вверх, лезем вверх на четырех конечностях. Хорошо, что со мной напарник такой же “чокнутый” как и я, не жалуется, с виду даже кажется, что получает удовольствие. Занесли метров на 300 до ближайшего тенька, перекусили и пошли назад. К месту, где оставили велосипеды, мы шли около часа.
Взяв велосипеды, мы пошли к баулам. Хорошо, что трек записал в навигатор пока баулы заносили, теперь не потеряемся. Первые метров 200 пробовали найти удобное положение для переноски велосипеда, чтобы уместиться с ним на узкой тропе. Было опробовано множество вариантов, пока Вадим не предложил самый эффективный. Вадим просто положил его на спину и пошёл. Я так раньше никогда не носил велосипед, не было необходимости, поэтому долго не мог найти для себя идеальное положение спине, чтобы нигде не давило, но всё же нашёл.

Переноска велосипеда по методике Вадима. sm29

Да, это и есть тропа. sm38

А как было красиво там вокруг…

Дойдя до крутого склона начала потихоньку карабкаться. Когда шли там с баулами, то казалось, что с велосипедами по этому склону будет нереально пройти, но оказалось всё намного проще – главное не паниковать и шаг за шагом идти вперёд.

Вадим как "включил" мужика вначале похода, так его и не отключал до самого финиша. sm66 sm50
Изображение

Сравнявшись с баулами, сделали небольшой обед, и через полчаса пошли дальше. Пробираясь через кусты, и пройдя по осыпной тропе, мы вышли к перевальному взлёту перед озером.

Тропа читалась, было видно, что недавно кто-то здесь проходил. По этим следам мы пошли, но потом они закончились, и пришлось двигаться просто вверх перевалу. Подъём усложнялся тем, что под ногами была осыпь разного калибра, по которой можно было с лёгкостью уехать назад на несколько метров. А вот теперь точно было уже непонятно, как мы будем там по осыпи с велосипедами подниматься, если даже с баулами не получается нормально идти.

Небольшое отступление. Да-да, некоторые скажут «ну если было так сложно, то зачём туда было переться?”, и я вам отвечу – люблю я это! Мне очень нравится идти туда, где открываются красивые виды на дикую природу, но самое главное удовольствие – это уединение с природой! И да, таскание велосипеда меня совершенно не пугает, это временами сложно, но для меня эти сложности тоже в удовольствие!

Но всё-таки как бы ни было сложно, мы поднялись. Открылось озеро, но до него было далеко, а ещё мы впервые увидели перевал Дзоу и весь путь к нему. С перевала в это время растянуто спускалась группа туристов. Мы тоже начали спускаться за велосипедами, и спустившись почти до начала крутого подъёма Вадим заприметил тропу в зарослях травы, её было отчётливо видно сверху. Тропа пересекала осыпной склон и уходила траверсом вправо. Я быстро сбегал по ней вверх, и метров через 200 вышел прямо к озеру Дзоу. Ну отлично! Хотя бы велосипеды не придётся тянуть по той сыпухе. Вернувшись за велосипедами, мы начали подниматься по найденной тропе к озеру.

Вот она тропа, сразу её не заметили. sm38

Ещё немного...

Поднявшись на перевал, вышли к месту где уже ставили палатки пешие туристы. Их удивлению не было предела, когда они увидели двух велосипедистов. А т.к. у нас не было с собой вещей, то от них последовал вполне справедливый вопрос «ребята, а где вы спите?”. Ах да-да-да, нам же ещё за вещами идти на другую сторону перевала. Спустились к озеру, где встав на колени, напились воды прямо из его чаши.

Озеро Дзоу. Высота 2025 м.н.м.
Изображение

Потом попрыгав по скалам, вышли к нашим баулам и через полчаса вернулись назад к месту стоянки. Пока мы ставили палатки, на ужин позвали наших соседей, а минут через 20, когда мы уже хотели начать варить ужин, к нам пришли две девушки с огромным котелком, и предложили нам гречку с тушенкой! Мы не сопротивлялись, и наш котелок с запасом был наполнен по самые края. Как раз хороший задел на завтрашний день, не нужно быть готовить завтрак. Вот это конечно спасибо, действительно приятный сюрприз!

А это лагерь наших кормильцев sm54

Потом мы пили чай и с видом на весь наш проделанный путь в этот день, и наблюдали за уходящими лучами солнца… sm28

Экстремальненько поставили лагерь sm31 sm29

Следующий ходовой день обещал быть насыщенным...