Абхазия "За три перевала". День 9й

День 9й (25 июля). Перевал Анчхо и урочище Ауадхара.

Прошли 15 км. Набор высоты 468 м. Сброс высоты 598 м.

Изображение

Утром снова выдалось отличным на виды! Снизу из долины наползали облака... Наблюдать за облаками это одно удовольствие. Это совсем не то же самое что туман, которые своей сыростью и серостью стоит на месте часами. Облако стремительно летит как сладкая вата, оно вмиг может окутать тебя и всё вокруг, а потом также быстро уйти, открыв совершенно новый вид на уже знаком вам место.

Водопады Агурипста и пик справа - гора Анхчо (2698 м.н.м)

Вот было облако...

...и вот его нет...

а через 5 минут новые облака на горизонте...

В этот день нам повезло, облака стремительно поднялись со стороны Псху и также быстро проскочили мимо нас, открыв после себя чистое и ясное небо. На сегодня самой сложной частью маршрута был запланирован остаток подъёма на перевал Анчхо. Всего 3 км пешего подъёма, а дальше можно будет ехать! sm20

В начале перевального взлёта!
Изображение

Временами даже получилось ехать.

Внизу на поляне видно точку, это старый балаган, возле него мы ночевали.

Ещё немного и мы на перевале!
Изображение

Эти 3 км дались совсем не сложно и мы заехали на перевал Анчхо! Да-да, последние метров 100 можно было легко заехать!

Перевал Анчхо. 2022 м.н.м.

Этот перевал тоже защищали во время Великой Отечественной войны в 1942 г.
Изображение

Перевал очень красивый, панорама на 360 градусов. Главный Кавказский хребет как на ладони.

Вадим вообще ставит рекорды, всего за несколько дней прошёл 2 сложных перевала! И это учитывая что он впервые в горах! sm50 Не зря он носит футболку с такой надписью! sm66

Ещё очень интересно то, что стоило нам пройти за перевал, как вокруг открылась совершенно другая природа. Если мы до этого шли всегда в основном в лиственном лесу, с другой стороны перевала мы увидели вокруг пихтовый лес. Это открылся вид на Риценский реликтовый заповедник.
Изображение

Но стоило нам подняться на перевал, как попали в цивилизацию... Вокруг люди, машины, лошади... в общем, непривычно! Кроме того что сам перевал имеет очень красивые виды на окрестности, так отсюда водят пешком и на лошадях по нескольким интересным маршрутам пляжных туристов. Их сюда привозят на джипах, машина поднимается одна за другой. С перевала можно сходить в "Долину семи озёр" и на озеро Чхо. Хотелось тоже сходить, но время на это не было.
Помедитировав и отдохнув немного на кромке перевала, мы начали спускаться вниз.
На спуске встретили вот таких интересных молодых людей из Нижнего Новгорода. Не знаю что веяние моды, но у них очень много татуировок на ногах.

Вид на хребет Ацетука.

Вид на ГКХ.

Справа чуть выше центра видно полянку, нам туда.
Изображение

Вид на перевал Анчхо с другой стороны.

Пихтарники.

Через 7 км после начала спуска и въехали на асфальтированную дорогу, которая ведёт от самого моря до урочища Ауадхара (Авадхара). И постепенно набирая высоту начали подниматься 5 километров до верхней поляны в урочище Ауадхара, где у нас запланирована стоянка.

Посетили минеральный источник. Воду из него берут целыми цистернами и уже внизу на побережье разливают по бутылкам для продажи. Мы тоже попробовали водичку. Если честно, то мне не понравился вкус. На кисловодский нарзан не похожа, больше напомнила вкус сероводородного источника на набережной Ялты, вкус почти один в один.
Изображение

На фоне горы Анчхо (2698 м.н.м).

Целый день была хорошая погода, но на подъезде к поляне со стороны Главного Кавказского хребта всё затянуло тучами начал накрапывать дождь.

Доехав до брода через реку Аватхара, начался сильнейший ливень. Нужно было в срочном порядке переходить на другой берег реки, пока течение не усилилось дождевыми потоками с гор. Одев дождевики мы быстро начали переходить вброд реку с приличной глубиной и течением, вода доходила почти до промежности. Перейдя реку, мы мигом устремились к ближайшим деревьям и по методике описанной несколькими днями ранее поставили палатку Вадима. Замерзжие от холодного дождя и вымокшие до нитки мы забрались в палатку и переодевшись в сухую одежду начали согреваться. Буквально через 20 минут дождь закончился. Т.к. уже было около 17:00, а мы ещё не обедали, то быстро начали готовить ужин. На ужин был фирменный борщ! О-да! После недели в горах очень хочется чего-нибудь жидкого и горяченького. Рецепт довольно простой. Закипает 2 литра воды, кладём в неё упаковку заправки для борща (купленную в Адлере), хорошенько всё это дело перемешиваем, добавляем пару пачек быстрой лапши (типа Ролтон) и вуаля, фирменный борщ готов! sm14

Изображение

На завтрашний день было желание сделать долгожданную днёвку, но оно сразу улетучилось, когда мы увидели огромное количество отдыхающий, которые ходили-туда сюда возле нашего лагеря. По этому завтра будем двигаться дальше...