Абхазия "За три перевала". Дни 17-21

Дни 17-21 (2-6 августа). Матрасинг на море, дорога домой и выводы.

Начиная с этого дня у нас начался отдых. Место мы нашли хоть и не самое лучшее для проведения остатка нашего отпуска, но и не самое плохое. Радовало то, что море в близкой доступности, всего 50 метров пройти и лагерь наш прямо под деревьями, вокруг платаны (бесстыдница) и эвкалипты, но немного огорчала небольшая свалка мусора, она хоть и далеко от нас находилась, но я то её вижу sm38 А в остальном всё очень красиво, но всё-таки самое главное что мы под деревьями, потому что находиться несколько дней побережье без тенька это каторга.

Вот так похудели))
Изображение

Я планировал здесь пробыть 3 полных дня, а утром 4-го дня выехать в Адлер, но получилось всё иначе... Мы пробыли всего один полный день в нашем "райском уголке", а на второй день утром пришёл охранник и сказал недавно приехал начальник этой частной территории и попросил чтобы мы уехали. Для нас это конечно было неожиданно, тем более на Кавказе видеть такую "гостеприимность", но выбора не было и мы собрав вещи уехали.
До границы было всего 2-3 километра. Проехав по дороге ведущей вдоль моря мв оказались на самом северном пляже Абхазии, сразу за которым через реку Псоу начиналась Россия. Хотели остановиться прямо здесь. В принципе-то место неплохое, тем более чистейшая горная река течёт рядом, я даже воду в неё ходил набирал. Но из-за того что здесь совсем не было деревьев и большая населёнка рядом, решили поехать в Адлер. Интересный факт, что со стороны Абхазии местных пограничников вдоль границы нет, иначе навряд ли я бы смог так близко подойти к реке которая разделяет два государства.

Вид с самого северного пляжа Абхазии в сторону гор. Оттуда мы недавно спустились.
Изображение

Приехав к границе и подав паспорт в окошко, нам махнули рукой, типа "езжате ребята, не отвлекайте нас". Так что у нас ни то что регистрацию не проверили (на которую мы потратили несколько часов в Новом Афоне), но даже документы не проверили. Российскую границу тоже прошли быстро, а в общей сложности потратили на 2 границы минут 15.
И вот мы снова в Адлере. Время было уже за полдень и мы поехали теперь на самый южный черноморский пляж России. Мы на этом пляже год назад с Максимом останавливались. Приехали, а тут людей 100500 человек, которые начали расходиться только к закату, а некоторые даже всю ночь провели рядом с нашими палатками.

Вид в сторону Абхазии. Если присмотреться то можно увидеть пляж Абхазии, на котором мы были несколько часов назад.
Изображение

Утром мы проснулись рано, как раз солнце только восходило в стороне Кушонского перевала.

Начало нового дня. За забором уже буферная зона.

Уже с 6 утра отдыхающие начали подтягиваться на пляж и занимать лучшие места, а мы позавтракав и не дожидаясь палящего солнца поехали в Олимпийский парк.

На велодорожке.
Изображение

Впереди главный стадион олимпиады Фишт.

На стадионе Фишт в 2018 году будут проходить матчи чемпионата мира по футболу.

Приехали к точке доступа вай-фай, пароль от которой мы ещё в начале похода узнали. А потом чтобы не останавливаться на 2 ночёвки в одном и том же месте, я решил поехать на другой пляж, где река Мзымта впадает в море. Но до вечера было ещё далеко, а жариться на солнце не хотелось. Жирный минус всех пляжей в Адлере, это то что на них нет ни одного дерева, по этому мы решили провести остаток дня в парке, который находится рядом. Под тенью деревьев мы устроили полуденный сон, а вечером поехали устанавливать лагерь. На пляже снова кишело людьми. Но мы в этот раз не стали скромничать и прямо здесь начали готовить ужин.

Готовим ужин.
Изображение

Проводили шикарный закат солнца и около 21:00 легли спать, нужно было хорошенько выспаться перед дорогой домой. Но ровно в 22:00 я проснулся как в кошмаре, было ощущение что едут танки и бомбит артиллерия, но всё оказалось банально проще - это заработала дискотека в соседнем ночном клубе sm31 Так мы и пролежали всю ночь под звуки бум-бум-бум, поспать не удалось вообще. Дискотека прекратила свою работу часов в 5 утра sm57

Утром. За Вадимом видно самолёт, который заходит на посадку аэропорта Адлера. Самолёты там летают каждые 5 минут.

Вечером у нас поезд и мы снова поехали коротать время в теньке деревьев парка, а заодно и решили немного поспать.

Единственный снимок из парка.
Изображение

Потом собрали вещи и поехали на ж.д. вокзал. Поезд у нас был около 18:00, по этому мы не спешили. В Адлере как обычно сильнейшее автомобильное движение, по этому ехали до вокзала долго и осторожно. Ну а дальше мы приехали на вокзал, сели в поезд, утром следующего дня приехали в Ростов, где сели на электричку до Успенки, а оттуда на поезде доехали до Харцызска, где нас встречали наши одноклубники. sm52

На вокзале в Ростове.

Друзья встречают в Харцызске.

Мы дома!

Выводы и рекомендации:
Их будет немного, но они очень важные.

1. Для таких походов нужно иметь хорошую обувь. Желательно 3 пары.
Первая пара это будет ваша основная обувь для горных переходов. Это должны быть ботинки с хорошей подошвой и высокой шнуровкой по самую щиколотку. Такая обувь будет держать ваш голеностопный сустав и сможет предотвратить неприятные травмы.
Вторая пара это кроссовки, вы будете в ней ехать на велосипеде.
Третья пара это сандалии, вы будете её использовать для преодоления бродов и как лагерную обувь. Очень важный момент, это при возможности не ленитесь менять обувь перед прохождением бродов, даже если их несколько подряд, то переобуйтесь в сандалии. Натёртые ноги мокрой основной обувью, это не очень приятный момент, особенно когда впереди ещё много дней пути.

2. Обязательно носите верхнюю одежду с длинным рукавом и штаны. Это не всегда необходимо. Но бывают такие места, что в лесу могут покусать какие-нибудь мошки или слепни, а в зарослях обжечься об самой обычной крапивой.

3. Не забывайте покупать билеты на провоз велосипедов в поезде (автобусе), чтобы избежать конфликтных ситуаций с проводников или начальником поезда. Поверьте, лучше потратить 100 рублей на багажный билет, чем потратить нервы и время на то, чтобы доказать проводнику что он тоже может в такой ситуации выписать вам багажный билет за ту же сумму что и в кассе.

4. Наш маршрут был достаточно сложный и временами экстремальный. Такой маршрут подойдёт не для всех, по этому если вы не любитель велоносинга, то лучше выберите себе маршрут попроще. Но кольцевых полностью велосипедных маршрутов в том районе Абхазии нету. sm38